Версия для слабовидящих
Для родителей приемный день
  • Понедельник 08:00 - 12:00
  • Среда 15:00 - 18:30

+7 831 297-61-02
mdou.nn.114@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 «Подсолнушек»

603138, город Нижний Новгород, улица Политбойцов, дом 17
8 (831) 297-61-02
Пн - Пт с 6.00 до 18.00

Лучший способ сделать детей
хорошими – это сделать их счастливыми.
О. Уайльд

Детям исполнилось четыре года. Они перешли в среднюю группу детского сада.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. 

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Ребёнок нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. 

В этом возрасте дети активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребёнка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают у него интерес к окружающему миру. Нередко он обращается к взрослому с одними и теми же вопросами. От взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы. 

Серьёзную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребёнка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. 

Ребёнок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Уделяя внимание развитию детской самостоятельности, взрослому следует помнить правило: не делать за ребёнка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом необходимо исходить из реального уровня умений ребёнка. 

У детей пятого года ярко проявляется интерес к игре. Взрослый должен выступать носителем игровых традиций и ненавязчиво передавать их детям. Пути для этого разнообразны. Прежде всего, это совместные игры взрослых с детьми. Участвуя в одной и той же игре, взрослый может брать на себя новые роли, вступая с детьми в разные ролевые диалоги. Используя свою игровую роль, он может побуждать детей к творчеству, к изменению игровой обстановки.

Наверх