Версия для слабовидящих
Для родителей приемный день
  • Понедельник 08:00 - 12:00
  • Среда 15:00 - 18:30

+7 831 297-61-02
mdou.nn.114@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 «Подсолнушек»

603138, город Нижний Новгород, улица Политбойцов, дом 17
8 (831) 297-61-02
Пн - Пт с 6.00 до 18.00

Постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения Вашего ребенка. Не бойтесь, что слова одобрения в его адрес испортят его. Для начала найдите в течение дня несколько положительных поводов сказать ребенку добрые слова. Например: «Спасибо, что ты убрал свои игрушки сам», «Хорошо, что ты пришел, когда обещал», «Мне нравится готовить с тобой вместе». 

Иногда родители думают, что ребенок и так знает, что его любят, поэтому положительные чувства ему высказывать необязательно. Это совсем не так. Вот горькое признание одной одиннадцатилетней девочки: 

«Моя мама меня не любит, я это точно знаю. Я проверяла это много раз. Вот, например, на днях Олег (старший брат) принес ей цветочки, и она ему улыбнулась. Вчера я тоже купила ей цветы, принесла и внимательно наблюдала за ее лицом: она мне не улыбнулась. Так что теперь я точно знаю: Олега она любит, а меня - нет». 

Приходит ли нам в голову, что дети так буквально истолковывают наше поведение, слова, выражение лица? 

В похвале всегда есть элемент оценки: «Молодец, ну ты просто гений!», «Ты у нас самая красивая (способная, умная)!», «Ты такой храбрый, тебе все нипочем». 

Чем плоха похвала – оценка? Во-первых, когда родитель часто хвалит, ребенок скоро начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, его осудят в других. 

Во-вторых, ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать ее. («А почему ты меня сегодня не похвалила?»). То есть, ребенок будет что-то делать только ради того, чтобы его похвалили, а не ради того, что ему это нравится. 

Наконец, он может заподозрить, что вы неискренни, то есть хвалите его из каких-то своих соображений. 
Пример:
СЫН: не получаются у меня эти буквы! 
МАМА: Что ты, ты прекрасно их написал! 
СЫН: Неправда, ты нарочно так говоришь, чтобы я не расстраивался! 

А как же реагировать на успехи или правильное поведение ребенка? 
Лучше всего просто выразить ему ваше чувство. Используйте местоимения «я», «мне» вместо «ты»: 

ДОЧЬ: Мама, я сегодня по - русскому получила сразу две пятерки! 
МАМА: Я очень рада! (Вместо: «Какая ты у меня молодец!») 

СЫН: Ведь правда, я плохо выступил? 
ПАПА: Мне так не показалось. Наоборот, мне понравилось (то-то и то-то). (Вместо: «Ну, что ты, ты выступил, как всегда блестяще!»)

Наверх