Версия для слабовидящих
Для родителей приемный день
  • Понедельник 08:00 - 12:00
  • Среда 15:00 - 18:30

+7 831 297-61-02
mdou.nn.114@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 «Подсолнушек»

603138, город Нижний Новгород, улица Политбойцов, дом 17
8 (831) 297-61-02
Пн - Пт с 6.00 до 18.00

Уважаемые родители! 

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья. "Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. 

Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. 

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать. 

С Вашего разрешения мы хотим дать Вам ряд советов, которые могут помочь Вам научить Ваших детей общаться конструктивно.

ДЕЛАЙТЕ:

  • Радуйтесь Вашему малышу. 
  • Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 
  • Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой. 
  • Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия). 
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном. 
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно. 
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку. 
  • Говорите с малышом короткими фразами. 
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов. 
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. 
  • Говорите медленно. 
  • Будьте терпеливы. 
  • Каждый день читайте ребенку. 
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. 
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй. 
  • Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша. 
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать. 
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы. 
  • Поощряйте игры с другими детьми.  
  • Приобретите аудиозаписи любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. 
  • Помогите ребенку выучить его имя и фамилию. 
  • Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать. 
  • Посещайте с детьми детские музеи, учебные центры, библиотеки. 
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку. 
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг. 
  • Не теряйте чувства юмора. 
  • Играйте с ребенком в разные игры. * Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

НЕ ДЕЛАЙТЕ: 

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит. 
  • Не задавайте слишком много вопросов. 
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. 
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. 
  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится сам убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату. 
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это". 
  • Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя". 
  • Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей. 
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д. 
  • Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:
    всех логических связей;
    всех Ваших чувств ("Мама устала");
    абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса. 
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
Наверх