Версия для слабовидящих
Для родителей приемный день
  • Понедельник 08:00 - 12:00
  • Среда 15:00 - 18:30

+7 831 297-61-02
mdou.nn.114@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 «Подсолнушек»

603138, город Нижний Новгород, улица Политбойцов, дом 17
8 (831) 297-61-02
Пн - Пт с 6.00 до 18.00

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Так на становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. 

Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а напротив, взращивают его, развивая в своём сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия – агрессию. 

Если же родители вовсе не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребёнка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно. 

Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, «золотую середину», могут научить своих детей справляться с агрессией. 

Агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых. Для определения детей, у которых повышен уровень агрессивности можно воспользоваться критериями, разработанными американскими психологами М.Алворд и П. Бейкер. 

Критерии агрессивности

Ребёнок:
1. Часто теряет контроль над собой. 
2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 
3. Часто отказывается выполнять правила. 
4. Часто специально раздражает людей. 
5. Часто винит других в своих ошибках. 
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 
7. Часто завистлив, мстителен. 
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. 

Предположить, что ребёнок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков. 
Для снятия физического напряжения ребёнка можно использовать игры с песком, водой, глиной (пластилином). 

Из глины можно слепить фигурку обидчика, разбить её, расплющить между ладошками, а затем при желании восстановить. Причем именно то, что ребёнок по собственному желанию может уничтожать и восстанавливать свое произведение, и привлекает детей больше всего. 

Игра с песком, как и с глиной, тоже очень нравится ребятам. Рассердившись на кого-либо, ребёнок может закопать фигурку, символизирующую врага, глубоко в песок, попрыгать на этом месте, налить туда воды, прикрыть кубиками, палками. С этой целью дети часто используют маленькие игрушки из «Киндер-сюрпризов». Причём иногда они сначала помещают фигурку в капсулу и только после этого закапывают. 

В целях снятия агрессии и излишнего напряжения детей можно использовать игры с водой. 
Вот несколько примеров игр с водой, которые придумали сами дети. 
1. Одним каучуковым шариком сбивать другие шарики, плавающие в воде. 
2. Сдувать из трубочки кораблик. 
3. Сначала топить, а затем наблюдать, как «выпрыгивает» из воды лёгкая пластмассовая фигурка. 
4. Струёй воды сбивать лёгкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой).

Наверх