Версия для слабовидящих
Для родителей приемный день
  • Понедельник 08:00 - 12:00
  • Среда 15:00 - 18:30

+7 831 297-61-02
mdou.nn.114@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 «Подсолнушек»

603138, город Нижний Новгород, улица Политбойцов, дом 17
8 (831) 297-61-02
Пн - Пт с 6.00 до 18.00

Огонь - друг и огонь - враг

Уважаемые родители! 

В детском саду с детьми ежемесячно проигрываются разнообразные ситуации по пожарной безопасности. Задача таких мероприятий состоит в том, чтобы сформировать правила поведения у детей в критических ситуациях. 

Родители, как главные авторитетные товарищи ребёнка, обязаны активно участвовать в закреплении этих правил дома. 

В связи с этим, традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всему чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. 

Предлагаем Вашему вниманию перечень художественной литературы, которую рекомендуем прочитать вместе с детьми и побеседовать по содержанию. 
Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; 
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; 
Маршак С. Кошкин дом, Пожары, Рассказ о неизвестном герое; 
Жигулин А. Пожары; 
Новичихин Е. Ноль-один; 
Михалков С. Дядя Стёп; 
Толстой Л.Н. Пожарные собаки; 
Орлова Л. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел; 
Иоселиани О. Пожарная команда.
 

Эта художественная литература поможет детям научиться осторожному обращению с огнём на природе, воспитать уважение к опасной профессии пожарного.

Словесная игра «Пожароопасные предметы»

Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться, как в квартире, так и на улице. 
Рекомендуем вместе с детьми обозначить красным (бантом, флажком, лентой и т.д.) предметы быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей: спички, газовые плиты, печки, электрические розетки, электроприборы и т.д. 
Ребёнок должен усвоить, что эти предметы ему категорически запрещены. Этими предметами пользуются только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребёнок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать газовую плиту и т.д. 
Очень важно обговорить и обыграть эти ситуации с детьми.

Загадки

Как закрепление знаний об огне, можно использовать загадки. 

Шипит и злится, воды боится. 
С языком, а не лает. 
Без зубов, а кусает 
/огонь/ 

Мать толста, дочь красна, 
Сын – бес, долетит до небес. 
/печь, огонь, дым/ 

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос. 
Чем длиннее ночи, тем она короче, от горючих слёз. 
/свеча/ 

Рекомендуем показать эти предметы и рассмотреть их. Ведь «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Разобрать загадку по смыслу и показать на предмете (свече, смотря на огонь в печи, камине, костре). 

Здесь уместен стишок: 
Ростом спичка-невеличка, не смотрите что мала. 
Это маленькая спичка может сделать много зла. 
Крепко помните друзья, что с огнём шалить нельзя! 
Предлагаем рисование совместное с детьми. 

Взрослый может нарисовать контур огня в костре, пламя свечи, пламя газовой плиты и т.д., а ребёнок (красным фломастером, карандашом, гуашью, красками и т.д.) закрасит огонь. 

Предлагаем Вам провести с детьми беседу на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Рекомендуем познакомить детей «с добрыми и злыми делами огня», рассказать, что огонь издавна был другом человека, используя иллюстрации в энциклопедиях. 

Можно использовать изобразительную деятельность в вашей беседе. Разделите лист бумаги пополам. Совместно назовите и зарисуйте «добрые и злые дела огня»

Добрые 
- даёт тепло 
- освещение 
- помогает в приготовлении пищи 

Злые 
- пожары 
- ожоги 
- смерти 
- травмы и т.д. 

Игровой тренинг «Телефон спасения службы 01»

Цель тренинга заключается в формировании навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (при возникновении пожара). 

В форме игры проигрывайте с детьми ситуацию «пожар в квартире, что делать?». Выбирайте вместе с детьми последовательность действий. Например: 
- позвонить по телефону 01; 
- выйти из квартиры; 
- позвонить соседям и т.д. 

Предложите ребёнку для лучшего запоминания номера телефона выучить следующий стишок: 
Сам не справишься с пожаром, 
Этот труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
«01» звони скорей. 
Набирай умело, 
Чтоб не всё сгорело! 
(Л.Зильберг) 

Поговорите обязательно текст сообщения ребёнка пожарной службе (домашний адрес, телефоны и имена родителей и т.д.) 
Возможно проигрывание всевозможных ситуаций. Например: в виде игры предложите детям следующий алгоритм поведения «если в доме что-то загорелось»: 
- быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры; 
- в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком (полотенцем); 
- загорелась одежда – падать на спину и катаясь, сбить огонь.

Наверх