Версия для слабовидящих
Для родителей приемный день
  • Понедельник 08:00 - 12:00
  • Среда 15:00 - 18:30

+7 831 297-61-02
mdou.nn.114@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 «Подсолнушек»

603138, город Нижний Новгород, улица Политбойцов, дом 17
8 (831) 297-61-02
Пн - Пт с 6.00 до 18.00

Ребенок "вырос" из детского кресла. Что дальше?

Вот уже несколько лет в нашей стране действуют требования об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке в автомобиле детей в возрасте до 12 лет. Казалось бы, сегодня уже никто не сомневается в необходимости детского кресла: только оно может спасти малыша в случае ДТП. Об этом говорят и проведенные исследования: при автомобильной аварии детские удерживающие устройства снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей от года до 4-рех лет - на 54%. 

Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских автомобильных сидений, предназначенных для безопасной перевозки детей от младенческого возраста до 10 лет. 

А если ребенок уже вырос из детского кресла? Если он просто стал стесняться в нем ездить? Действительно, попробуйте усадить даже, например, 7-летнего школьника в такую "люльку"! 

Надо сказать, что и сами ПДД довольно расплывчаты в этом вопросе. В Правилах сказано: "Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и возрасту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…" (п. 22.9). 

Но что понимать под "иными средствами"? ПДД прямо это не регламентируют. Если подходить формально, то такими "иными средствами" может считаться, например, подушка или некая подстилка. Главное условие - ребенок должен быть приподнят так, чтобы ремень безопасности проходил через плечо и грудную клетку, а не через шею юного пассажира. Иначе - в случае аварии ремень просто превратиться в "удавку", и не только не спасет ребенка, но, напротив, может привести к тяжелой травме или даже гибели. 

Но это только формально. На самом деле ни подушку, ни подстилку использовать нельзя категорически. Ни то, ни другое не является удерживающим устройством. Краш-тесты показывают, что они не держат форму и не могут должным образом быть зафиксированными в автомобиле. В случае аварии существует большой риск того, что подушка просто выскользнет из-под ребенка, и ремень серьезно травмирует детскую шею. 

В этом случае специалисты рекомендуют использовать только так называемые бустеры - специальные сиденья-подкладки без спинки, которые приподнимают ребёнка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см). Они надежно фиксируются и не выскальзывают из-под маленького пассажира при аварии или резком торможении. 

Кроме того, и самим детям бустер нравится тем, что сидеть в нем высоко, становится всё хорошо видно в окно, а значит, даже долгая дорога не покажется такой утомительной. Пока ребёнка в машине нет, бустер может храниться в багажнике, практически не занимая места. 

По стоимости бустеры значительно дешевле, чем детские кресла. Впрочем, уместно ли говорить о цене, когда речь идет о жизни ребенка? 

Обучение детей основам дорожной безопасности в автогородках

Как научить детей правилам дорожной безопасности? Только на практике показав им основные нормы поведения на проезжей части. Делать это в условиях города небезопасно, а учиться по книжкам - не всегда понятно и не очень эффективно. 

Поэтому одной из наиболее действенных форм обучения детей основам безопасного поведения на дороге на сегодняшний день по праву считаются детские автогородки. Здесь все как на настоящей дороге: знаки, пешеходные переходы, дорожная разметка. На этой территории дети, не опасаясь за свою жизнь, вместе с педагогами и родителями могут проигрывать сложные дорожные ситуации для водителей или разбирать нарушения правил пешеходами. Могут десятки раз переходить через дорогу по пешеходным переходам, не опасаясь попасть под машину, и получать информацию о правильности совершаемого перехода. Этот устойчивый навык в дальнейшем поможет им сориентироваться в реальных дорожных условиях. 

Только за последние 3 года и только в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" построены и введены в эксплуатацию 13 детских автогородков. Теперь дети могут на практике изучать дорожную науку в автогородках в Майкопе (Адыгея), Йошкар-Оле (Марий Эл), Нальчике (Кабардино-Балкария), Аргоне (Северная Осетия - Алания), Махачкале (Дагестан), Набережных Челнах (Татарстан), Элисте (Калмыкия), Оренбурге, Белгороде, городе Боровичи Новгородской области, Воронеже, Пензе, Петропавловске-Камчатском. 

Всего на сегодняшний день в регионах России действует 258 детских автогородков. Это разные по площади и технической оснащенности объекты - от мобильных, разворачивающихся за считанные минуты, до целых учебных комплексов с полной имитацией улично-дорожной среды. Обучение детей и подростков также может вестись на различных транспортных средствах - от велосипедов до настоящих автомобилей, а в каких-то автогородках школьники получают свои первые навыки вождения на специальных электро- или бензиновых мини-машинах. 

В сентябре 2009 года в г. Кемерово начал свою работу Кузбасский Центр безопасности дорожного движения, на базе которого открыт первый в России крытый детский автогородок. Его большое преимущество в том, что дети могут заниматься здесь круглый год, вне зависимости от сезона и капризов погоды. Автогородок площадью в 1,5 тысячи квадратных метров ежедневно готов принять до 800 школьников. На уменьшенной копии областной столицы сымитирована система дорог и пешеходных переходов, перекрестки, железнодорожный переезд, остановочные павильоны, автозаправка, парковки, светофоры. 

Самым крупным и на сегодняшний день уникальным объектом, не имеющим аналогов в России, остается Детский автогород, открытый в 2008 году на территории Всероссийского детского центра "Океан" в Приморском крае. Здесь на автополигоне площадью свыше 3,5 гектаров полностью воссоздана имитация улично-дорожной среды с развязками, мостом, тоннелем, светофорами, дорожными знаками и разметкой. Теоретическое обучение проходит в специализированных классах, оборудованных автотренажерами, компьютерными программами и методическими материалами, а практическое - на велосипедах и автомобилях. Всего в течение года Детский автогород в "Океане" принимает более 8 тыс. детей и подростков в возрасте от 11 до 17 лет из всех регионов России. 

Одним словом, в этих городках для школьников созданы все условия для того, чтобы получить навыки безопасного поведения и правильного ориентирования на улицах и дорогах. Именно с самых юных лет должно начинаться воспитание законопослушного участника дорожного движения, закладываться основы безопасного поведения. Это - залог порядка на наших дорогах.

Наверх